Названы ТОП-5 научных открытий 2016 года

23 декабря 2016 14:25
Названы ТОП-5 научных открытий 2016 года 2016 был безумным годом, и мир научных открытий не является исключением. Наука потерпела некоторые серьезные неудачи в этом году, но имели место и некоторые крупные прорывы, от новаторского обнаружения гравитационных волн до открытия экзопланеты размером с Землю менее чем в пяти световых годах от Земли.

Гравитационные волны реальны
Ученые сделали фундаментальное открытие о природе реальности в этом году, когда подтвердили существование гравитационных волн, и не один раз, а дважды. Все интуитивно знакомы с концепцией пространства-времени. Но, как выясняется, пространство-время не является "коробкой", скорее всего, это океан с субатомными волнами, которые генерируют черные дыры, нейтронные звезды и другие невероятно массивные объекты. Названные гравитационными волнами, об этих пространственно-временных пульсациях впервые услышали в сентябре прошлого года, хотя открытие не было объявлено до февраля. Новое окно в самые темные уголки вселенной официально открыто.

Экзопланета Проксима Центавра
За последние несколько лет, астрономы заметили тысячи экзопланет, в том числе горстки каменистых, размером с Землю миров. Но вся потенциально жилая недвижимость на межзвездном рынке стала менее интересна при открытии в этом году экзопланеты Проксима Центавра - нашей ближайшей соседней звезды, всего в 4,3 световых лет от Земли.

Вирус Зика
Малоизвестный вирус впервые был выявлен в Уганде в 1947 году, но в этом году он ворвался на международную арену, и заболевание начало быстрое распространение по всей Латинской Америке. Вирус распространялся и сопровождался тревожным всплеском микроцефалии, редким состоянием, в котором дети рождаются с аномально маленькими головами. Это открытие вызвало шквал исследований возможных связей между вирусом Зика и дефектами развития. Наконец, в апреле, ученые подтвердили то, что многие исследователи уже сильно подозревали: вирус Зика действительно вызывает микроцефалию, а также множество других серьезных дефектов плода мозга.