Ученые выяснили, как курение вызывает рак

7 ноября 2016 19:30
Ученые выяснили, как курение вызывает ракАмериканские ученые из Национальной лаборатории в Лос-Аламосе выяснили, каким образом курение вызывает рак.

Исследование показало, что у людей, которые выкуривают в день по пачке сигарет, развивается в течение каждого года около 150 дополнительных мутаций в легких. Это дает объяснение тому, по каким причинам у курильщиков повышен риск заболевания раком легких.

В ходе первого комплексного анализа ДНК раковых опухолей, вызванных курением, учеными были изучены более 5 тыс. образований. При этом полученные показатели сравнивались между курящими и никогда ранее не курившими людьми.

Как оказалось, к возникновению ракового заболевания приводят изменения в ДНК, дающие старт в развитии массы генетических повреждений. Учеными была выявлена прямая связь между количеством выкуренных сигарет в течение человеческой жизни, а также числом мутаций в опухолевой ДНК.
Так, сигаретный дым имеет в своем составе более 7000 химических веществ, 70 из которых вызывают раковые заболевания.

Отмечается, что наивысший уровень мутаций был зафиксирован в опухолях легких, однако при этом факте, образования в остальных частях телах тоже имели мутации, связанные с курением. По этой причине можно утверждать, что курение провоцирует мутации в ДНК клеток, вызывая при этом многие типы рака посредством нескольких различных механизмов.