Ученые объяснили, почему кошки привередливы в еде

19 июня 2016 16:48
Ученые объяснили, почему кошки привередливы в едеКрайне избирательное отношение к еде, свойственное многим кошкам, обычно связано с «неправильным» соотношением белков и жиров в предлагаемых им продуктах, считают эксперты. В то время как запах, вкус и консистенция пищи для этих животных не столь важны.

Группа ученых из Великобритании и Австралии выяснила, что эволюция кошек связана с употреблением в пищу продуктов с определенным соотношением белков и жиров. Предпочтительное соотношение белка к жиру — 1 к 0,4. Полное исследование о пищевых предпочтениях кошек опубликовано в Royal Society Open Science.

Помимо того, что кошки стараются придерживаться сбалансированного питания, их придирчивое отношение к еде может объясняться и неофобией. «Это означает, что кошки не хотят пробовать продукты, которые являются для них новыми или отличаются от привычной пищи», — говорит ведущий автор исследования Адриан Хьюсон-Хьюз из Центра питания домашних животных в Лестершире (Великобритания).

Чтобы изучить факторы, влияющие на выбор продуктов питания, ученые провели серию экспериментов. Кошкам предлагались на выбор различные продукты. Отмечено, что каждый раз животные выбирали корм с определенным соотношением питательных веществ.

Причем вкус, запах и консистенция животными практически не учитывались: кошки были готовы есть даже корм с апельсиновым ароматизатором, если количество белков, жиров и углеводов соответствовало их потребностям.