Регистрация Войти
Вход на сайт

Женский бунт - беспощадный и... бессмысленный?

Женский бунт - беспощадный и... бессмысленный?В Украине, похоже, появилась новая форма политического давления – «женский бунт». Оппозиционные народные избранницы Александра Кужель, Татьяна Слюз и Людмила Денисова, в среду, 16 января, навестившие Тимошенко в Харьковской больнице, не пожелали покидать Юлию Владимировну и остались в медучреждении на ночь. Насколько хватит этих решительных женщин – другой вопрос. Но, как бы там ни было, они привнесли в акцию неповиновения Тимошенко некий драйв.

«Верить нельзя никому»

Вот уже девятый день информационная пауза в политической жизни страны заполняется постоянными новостийными вливаниями из харьковской обители VIP-узницы. А вот ясности, что же там на самом деле происходит, как не было, так и нет. Есть ли у Тимошенко в душе видеокамера, или нет? Сидит ли возле ее изголовья здоровенный детина, или ее охраняют женщины-часовые? Также не совсем понятно, где и как она ночует – спит на топчане или в коридоре, сидя на ходунках? Заботливые тюремщики уверяют, что не в коридоре, а в комнате со всеми бытовыми удобствами – душевой кабиной, медицинским топчаном, постельным бельем…

Кому верить в этой ситуации? Депутатам или сотрудникам пенитенциарной системы?

«В славянских государствах уже в течение долгих столетий не принято верить тюремщикам. Вот в чем проблема, - рассуждает в разговоре с «Главредом» политолог Виктор Небоженко. - Даже если кто-то из тюремщиков выйдет и скажет, что Тимошенко подписала признательные показания, никто не поверит. У нас нет объективной информации о том, что происходит в тюрьме».

А вот регионал Вадим Колесниченко абсолютно уверен в правдивости пенитенциариев. Все заявления Тимошенко он категорично назвал «бредом сивой кобылы».

«В биде у нее видеокамера или в унитазе? – вопрошает нардеп. - Этот бред нормальным людям уже надоел. Всем все прекрасно понятно. Задача только одна – быть в информационном поле. Думаю, к марту у нее появятся радиоактивные бешеные крысы, которые будут плевать на нее и вдувать в ухо цианистый калий. Ее требования абсолютно ничем не мотивированы. Они мотивированы одним – ей не хочется сидеть в тюрьме. И второе – нужно постоянно быть в информационном поле. И тут придумываются разные поводы».

Политолог Вадим Карасев считает, что это вопрос не веры, а политических симпатий. «Ни одной стороне нельзя верить. Мы не можем верить власти, потому что мы априори власти не верим. Но мы до конца не можем верить всем депутатам, потому что у них свои политические интересы, свой политический коридор. Поэтому сейчас у нас такое полное политическое безверие».

«Вероятно, истина где-то посередине, - предполагает Владимир Фесенко. - То, что в этой истории есть элементы взаимных информационных войн, абсолютно очевидно. Для меня главный критерий проблемы - это утечки, то, что факты видеонаблюдения попадают в публичную сферу. И здесь уже неважно, ведут видеонаблюдение мужчины или женщины. Если это попадает в публичную сферу – все, приватность нарушается. Значит, это тоже элемент информационной войны против Тимошенко».

«Привезите журналистов!..»

Политолог Андрей Окара считает, что в этой ситуации оптимальным вариантом было бы создать журналистский пул и отправить его к Тимошенко.

«Если тюремщики говорят правду, было бы логично сделать самую простую акцию: привести независимых журналистов с видеокамерами и показать им палату Тимошенко. Показать им, что никаких видеокамер нет. И развеять таким образом всевозможные подозрения, что ее там пытают, издеваются над ней».

«Откройте двери колонии, заведите туда журналистов, пусть посмотрят, и вопрос будет снят, - вторит ему Вадим Карасев. - И тогда мы действительно увидим, что есть на самом деле. Понятно, что будет показуха какая-то, но тем не менее…»

К слову, в среду поздно вечером Арсен Аваков попытался провести журналистов на 9 этаж больницы «Укрзализныци», но безуспешно. Главврач Михаил Афанасьев заявил, что «шокирован бестактностью народных депутатов».

Отметим, что условия содержания норвежского террориста Андерса Брейвика были во всех подробностях изучены местными СМИ. А причастность Юлии Владимировны к убийству кого-либо пока не доказана, хотя, как говорится, еще не вечер, - Ренат Кузьмин не дремлет...

Многоцелевая акция

К чему приведет акция Тимошенко? Какой эффект она даст?

Как уже писал «Главред», очевидно, что для Юлии Тимошенко было очень важно прервать полузабытье, выйти из некоего информационного подземелья. Это задачу она, пожалуй, успешно решила. «Ей это удается, но вряд ли удастся что-то большее», - прогнозирует Вадим Карасев.

«Ее акция была адресована и международному общественному мнению, - отмечает Владимир Фесенко. - Ведь до сих пор не подготовлено решение Европейского суда по правам человека. Думаю, нынешняя ситуация должна повлиять хотя бы эмоционально и на судей, и на общественное мнение».

Также, по мнению эксперта, демарш решил сразу несколько тактических задач. Во-первых, ей надо было перебить информационную кампанию против ключевых фигур в ее команде. Против тех людей, которые осуществляет связь Тимошенко с внешним миром (это и харьковский гомосексуальный скандал, и «Жужаликс».)

Во-вторых, таким образом блокируется проведение официальных действий по ЕЭСУ, Тимошенко отказывается идти в суд. А для нее выгодно затягивание процесса, чтобы приговор был вынесен после решения Европейского суда.

«Надо еще учитывать характер Тимошенко. Она человек, который не привык мириться с обстоятельствами. Ее политический стиль основан на конфликте, на борьбе. Она пытается бороться и, может быть, ощупью ищет разные способы, разные средства борьбы», - отмечает Фесенко.

Пустой арсенал

Впрочем, складывается впечатление, что «средств борьбы» в арсенале Юлии Владимировны уже практически не осталось. Она уже голодала, ночевала в коридоре… Что дальше?

«В известном смысле Тимошенко напоминает тех российских меньшевиков и эсеров, которые привыкли голодать при царском режиме, зная, что им сразу пойдут на уступки, - рассуждает публицист, политический аналитик Игорь Лосев. - Потом они, по старой памяти, попытались голодать в сталинских тюрьмах. Одним дали доголодать до логического конца, а других просто расстреляли. Тимошенко сегодня пытается вести себя как меньшевик и эсер в сталинской тюрьме. Но на эту публику это все абсолютно не действует. Ведь в чем смысл голодовок? Это апелляция к какой-то общечеловеческой совести своих тюремщиков. А тут не к чему апеллировать».

Политолог Кость Бондаренко считает, что самым разумным в ситуации Тимошенко было бы выступить с какой-то конструктивной программой.

«Программой, которая касалась бы не столько ее лично, сколько страны. Ей надо попытаться показать, что она остается политиком даже в заключении. Сейчас она действует достаточно истерично, не демонстрируя никакого конструктива».

Впрочем, еще неизвестно, как бы действовали уважаемые политологи на месте Тимошенко. Возможно, тут и нет никаких скрытых мотивов и многоходовых комбинаций. Возможно, это просто шаг отчаяния сильной женщины, которая осознает, что ей придется отсидеть до 2015 года, а может, и больше.

Главред

Рейтинг статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: