Ученые обнаружили в атмосфере экзопланеты светящуюся воду

4 августа 2017 05:30
Ученые обнаружили в атмосфере экзопланеты светящуюся водуНаучные сотрудники Эксетерского университета в ходе исследования обнаружили в атмосфере экзопланеты под названием WASP-121b воду. Это космическое тело принадлежит к классу горячих «юпитеров», отличительной чертой которых считается невероятно раскаленная атмосфера.

Температура в атмосфере WASP-121b повышена из-за того, что планета расположена слишком близко к родительской звезде. Из-за повышенной температуры молекулы воды, присутствующие в атмосфере космического объекта, раскаляются до нескольких тысяч градусов, в результате чего начинают излучать инфракрасное излучение.

Экзопланета WASP-121b удалена от Земли на расстояние в 900 световых лет.

Ученые отмечают, что на некоторых планетах Солнечной системы имеется стратосфера, блокирующая ультрафиолетовые лучи, нагревая при этом атмосферу на дополнительные 100 градусов. Наличие воды на WASP-121b указывает на то, что данная экзопланета также обладает стратосферой, но она повышает общую температуру атмосферы сразу на 1000 градусов.