Ученые выяснили, сможет ли человек воскреснуть

19 апреля 2017 18:36
Ученые выяснили, сможет ли человек воскреснуть С давних пор человечеству не дают покоя вопросы жизни и смерти. Свою трактовку смерти имеет практически каждая цивилизация. Ученые ответили на вопрос, может ли человек воскреснуть после смерти.

Чтобы разобраться в этом вопросе, сначала нужно понять, что представляет собой жизнь. В соответствии с одним из древних учений под названием витализм, все живые организмы несут в себе особое вещество – энергию. Несмотря на то, что отголоски данной теории сохранились во многих мифах и сказках, в Европе витализм давно угас.

Новую теорию предложил философ Рене Декарт, считающий, что организм человек не отличается от механизма, жизнь в котором появляется из-за воздействия божественной силы на душу, расположенную в шишковидном теле.

После него вопрос о том, что представляет собой душа, интересовал многих деятелей. Ученый Дункан Макдугалл даже пытался узнать ее массу, взвешивая пациентов до и после смерти. Его теория была также опровергнута.

Современные ученые считают, что жизнь представляет собой последовательность биологических процессов. Внутри клеток организма постоянно происходят химические реакции, черпающие энергию из глюкозы и кислорода. При этом энергия затрачивается не только на химические процессы, но и на доставку полученных веществ в нужные области.

В случае, если этот процесс нарушается, начинается энтропия молекул, предполагающая их хаотичное перемещение, результатом чего становится смерть. В связи с этим на сегодняшнем этапе развития науки вдохнуть жизнь в умершее тело невозможно, ведь для этого пришлось бы восстановить все существующие молекулярные связи.