На нейтронной звезде ученые обнаружили гору‍

3 апреля 2017 18:15
На нейтронной звезде ученые обнаружили гору‍Горы бывают не только на поверхности планет — заявляют польские астрономы, обнаружившие нечто вроде горной возвышенности на одной из нейтронных звезд.

"Нейтронная звезда J1023+0038 обращается вокруг своей оси со скоростью в шесть сотен оборотов в секунду. При этом происходит некоторая потеря энергии вращения, то есть, в течение жизненного цикла светила, его скорость должна уменьшаться. Мы подсчитали, что каждый миллиард лет звезда должна терять семьдесят шесть оборотов вокруг своей оси. Однако поведение звезды в реальности не соответствует нашей теоретической модели", — говорят сотрудники Астрономического центра имени Николая Коперника в Варшаве.

Которые считают, что обнаруженные ими несоответствия обусловлены горой, образовавшейся на поверхности нейтронной звезды J1023+0038.