Ученые выяснили, как беременность изменяет мозг женщины

20 декабря 2016 19:30
Ученые выяснили, как беременность изменяет мозг женщиныМеждународная команда учёных под руководством Эльзелин Хокземы из Лейденского университета Нидерландов выяснила, что беременность оказывает длительный эффект на мозг матери, изменяя его структуру. Именно эти изменения позволяют женщине лучше заботиться о своём малыше.

В течении пяти лет учёные при помощи магнитно-резонансной томографии исследовали 25 женщин до беременности и после рождения детей, а также 19 мужчин – будущих отцов. Также команда просканировала мозг 20 небеременных женщин и 17 их партнёров.

Результаты показали, что мозг беременных существенно отличается от мозга других участников экспериментов (в том числе от мозга будущих отцов). В частности, у женщин в положении снижался объём серого вещества в средней передней и задней коре головного мозга.

А именно эти области мозга отвечают за эмпатию и успешную коммуникацию. То есть, получается, что женщина становится менее разговорчивой, компанейской и социально активной, зато более погруженной в себя.