Астрономы обнаружили древнейший протопланетный диск

24 октября 2016 13:00
Астрономы обнаружили древнейший протопланетный дискГруппа профессиональных астрономов обнаружила звезду, окруженную древнейшим протопланетным диском, из которых с течением времени образуются планеты.

Эксперты под руководством Стивена Сильверберга из Университета штата Оклахома проанализировали последний из найденных красных карликов с теплым околозвездным диском, обычно характерным для молодых планетарных систем.

Красные карлики довольно редко бывают окружены протопланетными дисками, но в случае со звездой AWI0005x3s ее диск продержался в течение невероятно долгого времени. «Большинство дисков такого рода исчезают примерно через 30 миллионов лет», - сообщил Сильверберг.

«Этот красный карлик входит в созвездие Киля, поэтому его предположительный возраст может составить около 45 миллионов лет». Открытие было сделано учеными из проекта Disk Detective под руководством доктора Марка Кухнера из НАСА.

Данный проект был запущен с целью поиска новых протопланетных дисков и пользователи веб-сайта DiskDetective.org просматривают десятисекундные видеозаписи с данными исследований НАСА и создают классификации и каталоги новых звезд и планет.

С момента запуска веб-сайта в январе 2014 года в проекте приняли участие около 30 000 ученых из разных стран мира и на данный момент им удалось классифицировать примерно 2 миллиона небесных объектов.

Определить настоящий возраст звезды достаточно сложно, а иногда даже невозможно. Однако созвездие Киля, к которому принадлежит данный красный карлик, представляет собой группу звезд, которые родились примерно в одно и то же время из одного звездного вещества.

Зная настоящий возраст данной звезды и ее протопланетного диска, эксперты смогут выяснить, почему эти диски настолько редко встречаются в звездных системах с красными карликами.

Эта звезда и ее диск интересуют астрономов и по другой причине: существует вероятность того, что в этой системе могут находится экзопланеты. Большинство экзопланет, которые были обнаружены с помощью телескопов, расположены в похожих протопланетных дисках, а эта звезда относится к тому же спектральному типу, что и Проксима Центавра, ближайший сосед Солнца.