9 июля 2016 01:20
Данные с потерянного японского спутника позволили по-новому взглянуть на черные дырыКак в кондитерской повар замешивает тесто до нужной консистенции, так и сверхмассивная черная дыра энергично перемешивает газ в пределах галактик, чтобы сохранить звездообразование на минимальном уровне. Новое открытие помогло понять, почему в сотнях или тысячах галактик формируется так мало звезд.

Обреченный спутник Хитоми измерил движение газа в центре скопления галактик Персее с беспрецедентной точностью, заявил Эндрю Фабиан (Andrew Fabian), профессор астрономии Кембриджского университета в Англии. Черная дыра, путем перемешивания газа, препятствует охлаждению среды и формированию новых звезд. Без этой функции черной дыры центральная галактика будет намного ярче и будет иметь гораздо больше звезд. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Nature».