Ученые назвали самое живуче существо на Земле

15 июля 2017 21:31
Ученые назвали самое живуче существо на ЗемлеИсследователи из Оксфордского и Гарвардского университетов выяснили, что самыми живучими существами на Земле являются тихоходки, также именуемые «водяными медведями» (тип микроскопических беспозвоночных, достигающих в длину не более 1,5 миллиметра).

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Scientific Reports, тихоходкам не страшны никакие астрофизические угрозы. Ученые выделили основные естественные астрономические явления, которые могут послужить причиной конца света — все они не смогут уничтожить «водяных медведей». По предварительным оценкам тихоходки будут жить на Земле по меньшей мере еще 10 млрд лет.

Как известно, тихоходки могут прожить до 30 лет без пищи и воды, выдерживать в течение часа температуру до 100 градусов по Цельсию и восьмичасовое охлаждение до -271 градусов по Цельсию. Основные астрономические угрозы, рассмотренные учеными, не смогут убить этих существ. Тихоходки погибнут от астероидов только в том случае, если на Землю упадет дюжина карликовых планет (таких как Плутон), однако в теоретической перспективе этого произойти не может. Взрыв сверхновой звезды также не страшен — чтобы вскипятить океаны (довести температуру воды до 100 градусов), небесное тело должно находится на расстоянии в 0,14 светового года от нас. Ближайшая звезда к Солнечной системе находится в четырех световых годах. Согласно исследованиям, «водяные медведи» переживут и гамма-всплески.