Ученые обнаружили спутник у третьей самой большой карликовой планеты

23 мая 2017 05:20
Ученые обнаружили спутник у третьей самой большой карликовой планетыКосмический телескоп «Хаббл» помог астрономам обнаружить спутник, вращающийся вокруг третьей по величине карликовой планеты, называемой 2007 OR10.

Пара находится на холодных окраинах нашей Солнечной системы, поясе Койпера, области ледяных обломков, оставшихся от формирования нашей планетарной системы 4,6 миллиарда лет назад.

Читайте также: Ученые: Странный луч энергии путешествует в пять раз быстрее скорости света

До этого открытия небесное тело считалось одним из двух карликовых планет, не имеющих собственных спутников. Теперь эти планеты дают представление о том, как в молодой Солнечной системе формировались спутники.

«Открытие спутников вокруг всех известных больших карликовых планет - за исключением Седны - означает, что в то время, когда эти небесные тела образовывались миллиарды лет назад, столкновения, должно быть, были более частыми, и это является ограничением для моделей формирования», - говорит Чаба Кисс (Csaba Kiss) из Обсерватории Конколи в Будапеште.