Ученые выяснили, как можно вернуть слух глухим людям

8 февраля 2017 20:15
Ученые выяснили, как можно вернуть слух глухим людямРеволюционная генная терапия смогла вернуть слух глухим мышам. Животные начали слышать даже тихий шепот (звуки в диапазоне до 25 децибелов). По словам ученых, аналогичный подход позволит вылечить и людей. Терапия корректировала ошибки, приводящие к тому, что чувствительные к звукам волоски в ухе становились дефектными.

Для этого использовался синтетический вирус - он выступал в качестве способа доставки генной терапии. Результат оказался впечатляющим. По словам доктора Джеффри Холта из Детского бостонского госпиталя, столь эффективного восстановления слуха еще не удавалось добиться.

Согласно статистике, примерно 50% всех видов глухоты связаны с ошибками в ДНК. К примеру, у подопытных мышей был синдром Ушера (нарушены в геноме "инструкции" по построению волосков во внутреннем ухе).