Ученые нашли скрытый текст в древнейшем манускрипте

24 августа 2016 07:00
Ученые нашли скрытый текст в древнейшем манускрипте Специалисты из Оксфордского университета, расположенного в Великобритании, обнаружили скрытый текст в манускрипте доколумбовой эпохи. Об этом сообщили зарубежные СМИ.

Речь идёт об известном "Кодексе времён", который учебно-исследовательскому заведению в 1654 году подарил Джон Селдон. Документ более 350 лет хранился в архиве университета, но только сейчас эксперты обнаружили тайное послание, спрятанное в нём.

Предполагается, что манускрипт создали миштеки - месоамериканский народ, проживавший на территории современного США в XIV-XV веке нашей эры. Изначальный текст автор тщательно замазал мелом, поверх которого и нанес новую надпись. Несмотря на это, учёным всё таки удалось его выявить, используя томограф.