Ученые сообщили о ранее неизвестной глобальной катастрофе (ФОТО)

30 июня 2016 02:20
Ученые сообщили о ранее неизвестной глобальной катастрофе (ФОТО)Палеонтологи из Швейцарии выяснили, что примерно 250 миллионов лет назад на границе перми и триаса произошло ранее неизвестное глобальное вымирание растений. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Ученые изучали отложения, расположенные на северо-востоке Гренландии в слое толщиной 400 метров. Содержание изотопов углерода и анализ семян и спор показали, что примерно 250 миллионов лет назад за несколько тысячелетий семенные папоротники и хвойные деревья были заменены споровыми растениями. Это является прямым признаком произошедшей катастрофы, в результате которой папоротники выживают лучше, чем семенные растения.

Ученые не знают причину вымирания растений (и, вероятно, животных). Не исключено, что ею могло стать извержение вулканов, в частности, в Сибири.