Ученые объяснили причину одного из самых массовых вымираний

31 мая 2020 20:30
Ученые объяснили причину одного из самых массовых вымиранийБританские ученые выяснили, что стало причиной девонского вымирания, произошедшего 359 млн лет назад. Об этом говорится в статье, обнародованной на сайте Science Advances.

Утверждается, что самой вероятной причиной одного из самых масштабных вымираний жизни в истории планеты было воздействие ультрафиолета. Радиация погубила большую часть живых существ Девонского периода в связи с истощением озонового слоя, вызванного глобальным потеплением – частью естественного цикла Земли.

Исследователи нашли образцы окаменелых растений, предположительно, Девонского периода на востоке Гренландии и в Андах на территории Боливии. Из них удалось выделить споры древних растений, которые отличались необычной формой, в особенности формой их шипов.