На Плутоне есть огромные запасы воды - ученые

23 июня 2016 14:24
На Плутоне есть огромные запасы воды - ученыеДля небольшого космического тела, которого даже лишили статуса планеты, Плутон преподносит слишком много сюрпризов.

Самым поразительным открытием для ученых стало то, что он геологически активен. И теперь ученые нашли еще более сенсационное объяснение такой активности: они предполагают, что на Плутоне есть вода в жидком состоянии.

Статья со столь интересным предположением опубликована в журнале Geophysical Research Letters.

«Наша модель показывает, что недавняя геологическая активность на Плутоне вполне могла возникнуть из-за фазовых изменений льда. При таком объяснении не нужно ни приливов, ни экзотических материалов, ни каких-то еще неисследованных нами процессов», — говорит ведущий исследователь Ной Хаммонд.

Предположение о том, что на Плутоне есть океан не ново, но раньше ученые считали, что он полностью замерзший. В новом же исследовании приведены свидетельства, что вода в жидком состоянии существует на Плутоне прямо сейчас.