Ученые создали магнитный провод для диагностики рака

17 июля 2018 22:14
Ученые создали магнитный провод для диагностики ракаУченые из Стэнфордского университета разработали магнитный провод, который может помочь врачам обнаружить рак, прежде чем у пациентов появятся симптомы болезни.

Новое устройство, которое имплантируется в вену, позволяет идентифицировать болезнь, захватывая опухолевые клетки, как магнит. Провод, который имеет длину с палец и толщину со скрепку, мог бы быть особенно полезен для обнаружения таких «тихих убийц», как рак поджелудочной железы, рак яичников и рак почек, при которых симптомы появляются только на поздних стадиях заболевания, когда рак уже невозможно лечить. По словам медиков, такой инструмент может спасти тысячи жизней, обнаружив болезнь в то время, когда препараты будут наиболее эффективными.

Раковые клетки могут свободно проникать в кровоток, где они выступают в роли раковых биомаркеров, сигнализирующих о наличии заболевания. Однако этих клеток часто бывает мало, поэтому поймать один из этих биомаркеров в образце крови зачастую бывает весьма сложно. «Эти циркулирующие опухолевые клетки настолько малы, что их затруднительно идентифицировать в образцах крови, даже если они взяты несколько раз, – говорит профессор Сэм Гамбхир. – Это похоже на поиск песчинки в наполненной ванне».

Новый провод имеет магнитные наночастицы, которые прикрепляются к раковым клеткам. В экспериментах на свиньях, которые анатомически похожи на людей и страдают от тех же генетических аномалий, которые вызывают рак, магнитный провод захватывал в 10-80 раз больше опухолевых клеток, чем анализ крови. В реальном выражении он собрал от 500 до 5000 раковых клеток больше, чем образцы крови.