Как «завещал» Эйнштейн: ученым удалось впервые взвесить звезду

7 июня 2017 19:15
Как «завещал» Эйнштейн: ученым удалось впервые взвесить звездуСпустя менее века после предсказания Альберта Эйнштейна о том, что массивные тела во Вселенной могут изгибать проходящие мимо них лучи света, ученым удалось впервые использовать эффект для определения массы звезды. Статья об этом вышла в журнале Science.

Впервые предсказания известного физика об огибании светом звезд удалось подтвердить в ходе солнечного затмения 1919 года. Одним из главных предположений Общей теории относительности было утверждение о том, что вблизи тяготеющих тел изменяется кривизна пространства. И потому эффект отклонения света при прохождении вблизи таких тел, как звезды, наблюдается в два раза сильнее, чем предполагают законы классической гравитации.