Пульсирующая боль не имеет ничего общего с пульсом

18 октября 2016 16:00
Пульсирующая боль не имеет ничего общего с пульсомМигрени, травмы и ряд других состояний, часто сопровождаемых пульсирующей головной болью, не имеют никакой связи с частотой пульса. Неврологи из Университета Флориды пришли к выводу, что пульсацию провоцируют мозговые волны.

Группа ученых во главе с доктором Эндрю Ан провели эксперимент, в ходе которого выяснилось, что пульсирующая боль рассинхронизируется с частотой пульса.

Ранее считалось, что пульсация в голове вызвана пульсирующей артерией. Некоторые лекарства были специально разработаны для того, чтобы сжимать стенки сосудов и, таким образом, облегчать боль.

После своего открытия исследователи долго не могли понять, что же провоцирует пульсирующую боль, если не кровеносные сосуды. Отгадка нашлась случайно: изучая пациентов с помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ), учеными были зафиксированы альфа-волны, являющиеся одним из ритмов ЭЭГ.

Доктор Ан, опираясь на результаты эксперимента, заявляет: «Мы немного знаем об альфа-волнах, но создается ощущение, что они играют очень важную роль.