На Ямале обнаружены древние захоронения с мумиями

8 июля 2016 13:30
На Ямале обнаружены древние захоронения с мумиямиНовые захоронения, в которых покоились останки древних людей, смогли обнаружить археологи из Ямало-Ненецкого автономного округа. Некрополи были найдены на территории под названием «Зеленый Яр».

Именно там проходят археологические раскопки. Ученые смогли вскрыть семь древних захоронений. Об этом рассказал Александр Гусев, являющийся работником Научного центра изучения Арктики.

Археологам предстоит исследовать 110 квадратных метров. Сама научная экспедиция завершится 10 июля, затем все найденные останки будут тщательно изучаться.

Археологам предстоит определить, по каким причинам произошла гибель древних людей, а также установить пол мумифицированных тел. Александр Гусев отметил, что на данный момент вскрыто семь захоронений и сейчас археологи пытаются открыть еще одно.

Читайте также: Уникальный эксперимент: ученые сделали микроорганизмы реальными участниками видеоигры

По словам ученого, одно из захоронений оказалось двойным. В нем были обнаружены скелеты. Причем один скелет оказался разрушенным, а второй почти не тронут. Гусев предположил, что нетронутый скелет могли просто не заметить.

Подытоживая, ученый добавил, что археологи нашли отлично сохранившееся полотно, покрывавшее тело мумий. А также небольшую подвеску размером с ладонь. Археологические раскопки в «Зеленом Яре» ведутся с 1997 года.

С тех пор ученые смогли установить, что основная часть погребальных сооружений является остатками древних некрополей. За все время работы археологи обнаружили более 30 захоронений и 12 мумий.