Около 100 вулканов ученые обнаружили подо льдами в Антарктиде

14 августа 2017 19:01
Около 100 вулканов ученые обнаружили подо льдами в АнтарктидеО наличии вулканов подо льдами в Антарктиде говорится в серии статьей Геологического общества, опубликованной исследователями из Эдинбургского университета.

Ученые заявили, что на территории южного континента есть еще 91 вулкан. Ранее науке были известны 47 вулканов, спрятанных льдами Антарктиды. По словам ученых, большинство вулканов расположены на два километра ниже уровня ледового щита.

Как рассказали исследователи, пики некоторых вулканов выступали ранее надо льдом. Об этих вулканах знали еще ученые из прошлых столетий.

В новом исследовании ученые решили выяснить, насколько глубоко эти образования уходят под лед. Чтобы собрать больше информации о вулканах Антарктиды, исследователи использовали не только данные радиолокаторов, но и информацию, полученную спутниками при дистанционном зондировании поверхности нашей планеты.

Ученым удалось обнаружить в ходе исследования 71 вулкан. Они имеют высоту от 100 до 3850 метров и все скрыты подо льдом.

«Мы были поражены. Мы не ожидали, что найдем что-нибудь подобное. Мы почти утроили число вулканов, известных в западной Антарктиде», - утверждают авторы исследования.

Ученые не исключат, что вулканы также могут находиться недалеко от обнаруженного вулканического массива на морском ложе. Если их предположения оправдаются, то открытый регион может стать самым плотным местом скопления вулканов на планете. Сейчас принято считать, что наибольшее скопление вулканов на Земле находится в Восточной Африке.