Ученые впервые нашли спаренные черные дыры

29 июня 2017 06:00
Ученые впервые нашли спаренные черные дырыАстрономы впервые обнаружили две сверхмассивные черные дыры, одна из которых вращается вокруг другой. Объекты находятся в эллиптической галактике 0402+379, которая удалена на 750 миллионов световых лет от Земли.

Галактика 0402+379 была обнаружена в 1995 году. Астрономы изучали ее в 2003 и в 2005 году с помощью американского радиоинтерферометра VLBA (Very Long Baseline Array), состоящего из 10 радиотелескопов. Они обнаружили, что в галактике находятся два ядра, что является свидетельством слияния 0402+379 с другой звездной системой. В центре ядер располагаются сверхмассивные черные дыры.

Читайте также: Ученые рассказали об удивительных природных феноменах к которым приведет глобальное потепление

По оценкам исследователей, общая масса системы превышает массу Солнца в 15 миллиардов раз. Черные дыры разделены расстоянием около 24 световых лет, однако они гравитационно связаны друг с другом. Полный оборот они совершают за 30 тысяч лет. По мнению ученых, через миллионы лет эти объекты сольются, что породит гравитационные волны, подобные тем, что зарегистрировали обсерватории LIGO в 2015 году.

Ученые планируют найти пары черных дыр и в других галактиках. Поскольку слияние галактик является обычным явлением, такие бинарные системы должны встречаться относительно часто.