Ученые случайно открыли вторую гигантскую черную дыру в галактике Лебедь А

24 мая 2017 16:10
Ученые случайно открыли вторую гигантскую черную дыру в галактике Лебедь АУченым при помощи радиотелескопа VLA удалось случайно обнаружить вторую сверхмассивную черную дыру, скрывавшуюся от исследователей больше 20 лет, в галактике Лебедь А. Об этом говорится в публикации Astrophysical Journal.

Первые снимки галактики Лебедь А, полученные VLA в 1980 году, были «визитной карточкой» радиоастрономии. После обновления телескопа в 2012 году ученые решили получить новые фото этого объекта. В результате на новых изображениях исследователи нашли объект, которого не было на старых снимках.

Галактика Лебедь А стала первой радиогалактикой, известной человечеству. Каждую секунду в ней вырабатывается столько энергии, сколько выделяли бы 260 миллиардов звезд вроде Солнца. Ее источником являются сверхмощные квазары – черные дыры, расположенные в центрах радиогалактик. Они выбрасывают в межгалактическую среду часть «пережеванной» ими материи, которая принимает вид тонких пучков сверхгорячего вещества, разогнанного до околосветовых скоростей. Пучки, называемые джетами, издают яркое свечение в радиодиапазоне, поэтому хорошо заметны на снимках галактик. При проведении наблюдений за Лебедем А ученые обнаружили 2 пары подобных джетов, а не одну.