Ученые нашли близнеца Солнечной системы

4 мая 2017 05:20
Ученые нашли близнеца Солнечной системыИсследование летающей обсерватории SOFIA подтвердило, что ближайшая планетарная система по строению напоминает Солнечную. Сообщение об этом появилось на сайте NASA.

Речь идет о звезде эпсилон Эридана, расположенной в 10,5 световых годах от Земли. Эта звезда напоминает Солнце, однако в пять раз моложе его — ее возраст оценивают «всего» в 850 миллионов лет.

«Вокруг этой звезды расположена планетарная система, которая переживает те же катаклизмы, что и Солнечная система в юности, — пишут авторы работы. — В это время на Луне появились кратеры, а на Земле — океаны и условия для жизни».

Новые исследования подтвердили, что вокруг звезды есть сложный протопланетный диск, разделенный на два кольца. Эти кольца расположены на расстоянии от звезды, аналогичном расстоянию Урана и астероидного пояса от Солнца.

Разрывы между этими поясами ученые объясняют «очищающим» влиянием планет. «Мы их еще не обнаружили, но я был бы удивлен, если бы их там не было», — рассказал автор исследования Массимо Маренго. Ранее в системе обнаружили аналог Юпитера.