Ученые NASA доказали существование океана на планете Церера

27 декабря 2016 14:00
Ученые NASA доказали существование океана на планете ЦерераНесмотря на свою карликовость, планета Церера когда-то была покрыта целым океаном жидкой воды — утверждают со страниц авторитетного издания Nature эксперты Национального аэрокосмического агентства Соединенных Штатов Америки.

Ученые пришли к таким выводам, проанализировав огромное количество фотографий, переданных на Землю исследовательским аппаратом Dawn, запущенным к Церере в 2007 году.

За время своей работы, зонд Dawn сделал около семи десятков тысяч снимков поверхности Цереры, обеспечив ученых NASA достаточным объемом материала для исследований. Изучая снимки, астрономы, в частности, обнаружили залежи водяного льда в приполярных метеоритных кратерах планетоида — лед до сих пор остается там, потому что в такие кратеры никогда не проникает солнечный свет.