Французскими учёными обнаружена «блуждающая» чёрная дыра

8 октября 2016 00:20
Французскими учёными обнаружена «блуждающая» чёрная дыраГруппа учёных Тулузского университета под руководством Оливье Годе, обнаружила блуждающую чёрную дыру в созвездии Валапаса, сообщается в издании Astrophysical Journal. Это достаточно интересное открытие, которое любопытно изучить более подробно, не представляет опасности для человечества.

Удивительное космическое тело французским учёным удалось открыть, благодаря данным, полученным с телескопов Чандра и XMM-Newton. Исследователи высчитали, что блуждающая дыра почти в сто тысяч раз больше массы нашей звезды и находится на огромном расстоянии от Земли. Даже по космическим меркам 4,5 млрд. световых лет, это внушительное расстояние.

Учёные, так и не смогли её отнести, ни к массивным чёрным дырам, ни к сверхмассивным. По всем показателям, она находится где-то между ними.

Французские астрофизики предполагают, что в далёком прошлом блуждающая дыра (XJ1417+52 название, которое дали этому объекту) была центром небольшой далёкой галактики. Но, вследствие какого-то катаклизма, она стала странствовать в космическом пространстве. Сегодня она блуждает возле галактики GJ1417+52, которую исследовали учёные, и наткнулись на XJ1417+52.