Учёные объяснили, почему подсолнух поворачивается к Солнцу

5 августа 2016 15:12
Учёные объяснили, почему подсолнух поворачивается к СолнцуВ университете Калифорнии в Дэвисе (США) раскрыли природный механизм с помощью которого подсолнух всегда поворачивается к Солнцу. Своими выводами они поделились в журнале Science.

Установлено, что биологические часы подсолнуха имеют цепочку генов и белков, управляющих ростом солнечного цветка. Поворот подсолнуха к Солнцу не только обеспечивает приток света, но и привлекает на тёплую поверхность пчёл.

Во время своих исследований учёные вырастили несколько растений, разделив на те, которые произрастали в лабораторных условиях с искусственным светом и те, которые росли на обычном поле.

Специалисты ограничили повороты растений за Солнцем, закрепив часть из них и осуществляя непрерывное слежение за движениями цветков. За опытными образцами следила камера. Для качественного наблюдения за цветами на них нанесли несколько меток.