В космосе обнаружили древнеегипетский «глаз Гора» (ФОТО)

26 июля 2016 17:36
В космосе обнаружили древнеегипетский «глаз Гора» (ФОТО)Японским школьникам удалось во время изучения фотографий, полученных из телескопа «Субару», открыть «глаз Гора». Это небесное тело представляет собой наибольшую и захватывающую гравитационную линзу.

Представитель национальной астрономической обсерватории Японии Масаюки Танака сообщил, что открытие произошло во время изучения фотографий с камер HSC. Изначально они обратили внимание на кольцеобразную галактику, в которой были видны следы сильной гравитационной линзы. Также он отметил, что все стало возможным лишь благодаря качественным снимкам, полученных из телескопа «Субару».
В космосе обнаружили древнеегипетский «глаз Гора» (ФОТО)
Танака является не только ученым, но и преподавателем курсов вводной астрономии для школьников и студентов. Во время своих занятий он часто приводит в пример фото с телескопа, которые стали уже основой его курса обучения. Во время очередного занятия школьники обратили внимание на уникальный объект, который они прозвали как «глаз Гора» в связи со своей схожестью с символом правителя Древнего Египта.

Это обычная гравитационная линза, которая удалена на расстояние в 7 миллиардов световых лет в направление созвездия Девы. Ее породила галактика HSC J142449-005322, масса которой в 700 миллиардов раз больше Солнца. В связи с искривлением плотности и удается запечатлеть качественные снимки. Благодаря такому явлению удалось увидеть и еще две галактики, расположенные на расстоянии в 9 и 10,5 миллиардов лет.