Учёные создали первый "атомный" жёсткий диск

19 июля 2016 15:24
Учёные создали первый "атомный" жёсткий дискНидерландские учёные впервые создали запоминающее устройство, состоящее из атомов. Каждая ячейка памяти состоит из одного атома, позволяющего создать жёсткие диски с высокой плотностью записи.

В журнале Nature Nanotechnology опубликовали статью, в которой отмечается, что в электронных устройствах каждые два года число элементов удваивается, при этом их размеры уменьшаются.

Благодаря такому развитию современные флэшки способны умещать сотни гигабайт информации, а процессоры становятся во много раз мощнее и содержат больше транзисторов.

В частности, новое устройство памяти представляет собой медную пластину, на поверхность которой прикреплены атомы хлора, каждый из них может хранить один бит памяти. Чтение и запись на данном устройстве осуществляется при помощи иглы туннелирующего микроскопа.