Ученые впервые обнаружили двойной океанский вихрь

28 декабря 2017 20:20
Ученые впервые обнаружили двойной океанский вихрьВ Тасмановом море учёные впервые обнаружили и зафиксировали двойной океанский вихрь. Океанологи знали, что теоретически такое явление может возникнуть, но наблюдать его ранее не удавалось.

Сейчас специалисты осуществляют наблюдение за редким явлением необычного двойного завихрения воды, которое происходит в море, находящемся между берегами Австралии и Новой Зеландии. За период с 1993 года, аппаратура, наблюдающая за Землёй с орбиты, девять раз фиксировала необычные явления, но тогда учёные не могли уверенно утверждать, что это за феномен.

Причём восемь раз эти случаи происходили рядом с Австралией. Как сейчас установлено специалистами, подобные вихри образуются, когда происходит отклонение части течения от основных водных масс, следствием чего является образование кольца, по которому движется вода.