Ученые обнаружили одно из самых больших сверхскоплений галактик Вселенной

15 июля 2017 01:00
Ученые обнаружили одно из самых больших сверхскоплений галактик ВселеннойВселенная очень велика. Ее галактики распределены неравномерными группами: некоторые скопления могут включать сотни галактик, а десятки скоплений складываются в сверхскопления, разделенные обширными пустотами-войдами. Наш Млечный Путь в числе полусотни других галактик входит в состав Местной группы, а та, в свою очередь, – в Сверхскопление Девы, включающее не меньше 100 таких групп и скоплений (и десятки тысяч галактик).

Но Вселенная очень велика, и только в пределах 1 млрд световых лет от нас идентифицировано больше 100 сверхскоплений. А недавно к их списку добавилась еще одна громадная структура. В статье, готовящейся к выходу в журнале The Astrophysical Journal (ее препринт выложен на сервисе ArXiv.Org), индийские астрономы сообщили об идентификации нового сверхскопления Сарасвати, одного из самых впечатляющих по величине.

Сверхскопление расположено по направлению на созвездие Рыбы, в 4 млрд световых лет от нас. По оценкам ученых, оно должно включать десятки тысяч галактик в 43 крупных группах и протянулось на пространстве больше 600 млн лет. Масса Сарасвати (названной в честь прото-индоевропейской богини мудрости, красноречия и небесных рек) составляет порядка 20 квадриллионов масс Солнца. И все это может стать огромной головной болью для астрономов.