На дне Мертвого моря обнаружены следы прошлой катастрофы

6 июня 2017 19:19
На дне Мертвого моря обнаружены следы прошлой катастрофыСамое раннее искусственное изменение климата произошло 11 500 лет назад. Новое исследование Тель-Авивского университета позволило определить самые ранние из известных признаков искусственного воздействия на геологические процессы, в частности эрозию поверхности, которые произошли 11 500 лет назад.

По пробам, взятым из глубин Мертвого моря, исследователи вычислили, что уровни эрозии в бассейне несовместимы с известными тектоническими и климатическими режимами данного периода.

«Влияние человека на природную среду в настоящее время ставит под угрозу всю планету», – сказал профессор Шмуэль Марко, руководитель школы геологических наук TAU, возглавлявший исследовательскую группу. «Поэтому важно понять эти фундаментальные процессы. Наше открытие дает количественную оценку значительного воздействия человека на геологию и экосистемы Земли», – отметил ученый.