На Венере обнаружили континенты и тектонические процессы

11 апреля 2017 16:00
На Венере обнаружили континенты и тектонические процессыУченые университетов Осло (Норвегия) и Париж-Юш в Орсе (Франция) обнаружили на Венере континенты и запечатлели тектонические процессы. Поверхность планеты сейчас напоминают земную в древности, передает Nature Geoscience.

Ученые предполагают, что тектонические процессы на Венере разительно отличаются от земных. Они помогают мантии охлаждаться за счет потери энергии движения плит, и таким образом поддерживают температурный баланс. До этого тепло в недрах Венеры накапливалась до того момента, пока не начались извержения вулканов. Вместе с этим, такое предположение ученые считали спорным из-за чего решили провести лабораторные исследования.

Исследователи создали своеобразный аналог Венеры чтобы определить, какие тектонические процессы проходят в ее породах и разобраться с их функцией. Интересовали ученых также круглые плато на поверхности планеты с множественными разломами. Выяснилось, что такие структуры формируются в местах, где потоки горячих пород поднимаются из мантии к поверхности. Достигая верха, часть магмы остается на поверхности, а остальная уходит вниз.