Ученые выяснили, что пестициды провоцируют раннее половое созревание

4 апреля 2017 07:40
Ученые выяснили, что пестициды провоцируют раннее половое созреваниеСотрудники Чжэцзянского университета установили: из-за воздействия пестицидов (инсектицидов), используемых для уничтожения комаров и других насекомых, мальчики достигают половой зрелости раньше срока. В частности, опасны популярные во всем мире пиретроиды.

В исследовании приняли участие 463 мальчика из Китая в возрасте от 9 до 16 лет. Исследователи обнаружили в моче участников доказательство недавнего воздействия пиретроидов - молекулу 3-PBA. Специалисты установили: повышение концентрации 3-PBA на 10% оказалось связано с увеличением у мальчиков на 4% уровней лютеинизирующего гормона и фолликулостимулирующего гормона, стимулирующих выработку тестостерона.