Американский ученые научились менять пол зародыша

27 февраля 2017 15:30
Американский ученые научились менять пол зародышаАмериканские ученые, изучая ДНК жуков-скарабеев, обнаружили интересный ген. С помощью определенных манипуляций с ним можно было менять пол зародышам насекомого.

Обнаруженный ген отвечает за развитие половых признаков у самцов и самок. При формировании живого организма он очень важен, поскольку влияет на развитие всех остальных систем. Давно было известно, что на половую принадлежность млекопитающих, птиц и других представителей животного мира влияют половые хромосомы.

Так, например, если в человеческом зародыше две X-хромосомы, значит, будет девочка, а если одна хромосома X, а вторая Y, то мальчик. Но ученые не знали, где именно находятся гены, влияющие на пол.

Приблизили к ответу эксперименты с жуками. Биологи исследовали гены зародышей и обнаружили, что на половое развитие влияет всего один ген DSX. Им был знаком этот ген, но они даже не предполагали, что он может влиять на развитие тысяч других участков ДНК.

Этот ген работает на протяжении всей жизни насекомого и фактически «дирижирует» остальными, которые включаются на определенных стадиях развития. Ген выключает ненужные участки ДНК, например, у самок жуков не растут рога, и включает другие. Ученые отключили этот ген, что привело к появлению гермафродитов.