Ученые научились быстро обнаруживать признаки заболевания

15 января 2017 11:30
Ученые научились быстро обнаруживать признаки заболеванияНовый метод анализа изображений помогает ученым быстро находить и отслеживать важные биологические молекулы, в том числе признаки заболевания. Об этом сообщает научное издание Science Daily.

Названный Hyper-Spectral Phasor, или HySP, метод может быть полезным для диагностики и мониторинга заболеваний с помощью изображений с мобильного телефона. Это намного быстрее и дешевле, чем существующие методы.

С помощью новой технологии визуализации, исследователи используют флуоресцентные изображения для обнаружения белков и других молекул в клетках и тканях. Он работает путем взаимодействия молекул с красителями, которые светятся при определенных видах света - тот же принцип стоит позади так называемых образов «черного света».

Флуоресцентная томография может помочь ученым понять, какие молекулы образуются в больших количествах при раке или других заболеваний, дать информацию, которая может оказаться полезной при диагностике или при определении возможных мишеней для лекарственных препаратов.

"Представьте себе, что вы глядите на 18 целей. Мы можем сделать это все сразу, вместо того, чтобы выполнять 18 отдельных экспериментов и попытаться объединить их позже. HySP требует гораздо меньше времени и вычислений, и нам не нужны дорогие приборы визуализации", - сказал Скотт Фрейзер, профессор биологических наук.

Кроме того, алгоритм эффективно фильтрует помехи, чтобы различить истинный сигнал, даже если этот сигнал очень слабый - находит пресловутую иголку в стоге сена.