Ученые: кишечные микробы контролируют мозг человека

7 января 2017 16:16
Ученые: кишечные микробы контролируют мозг человекаСинтез серотонина внутри головного мозга может контролироваться микроорганизмами, обитающими в кишечнике.

Учитывая тот факт, что серотонин считается гормоном хорошего настроения, последнее, таким образом, формируется где-то в кишечном микробиоме — пишет издание PLoS One.

Микробы кишечника, составляющие целую изолированную вселенную, влияют на жизнь своего носителя гораздо в большей степени, чем принято считать — говорят авторы исследования, сотрудники испанского университета Сарагосы.

Ученые под руководством Хосе Мезонеро проследили за работой рецепторов TLR2 в клеточных структурах кишечника. Они, как выяснилось, являются не только своеобразным датчиком присутствия бактерий, но и выполняют роль в сложной системе транспортировки серотонина.

"Похоже на то, что мы выявили ранее неизученную связь между кишечником и головным мозгом. Само существование такой связи — это уже удивительное открытие", — рассказывает Мезонеро.