Ученые рассказали, что нужно делать, чтобы уберечь себя от инфаркта

26 октября 2016 07:20
Ученые рассказали, что нужно делать, чтобы уберечь себя от инфарктаВсе знают, что физическая активность укрепляет организм и снижает риск преждевременной смерти. Однако не все соблюдают это правило. Работа, дети, куча дел, пожилой возраст…

Кстати, о возрасте. Понятно, что вероятность умереть от инфаркта или инсульта в пожилом возрасте значительно выше. Это с одной стороны. А с другой - люди в возрасте игнорируют даже элементарную зарядку, в силу отсутствия привычки, боязни лишних нагрузок на организм и так далее.

Так вот! Ученые выяснили, что даже если заниматься самыми простыми физическими упражнениями, этого будет достаточно, чтобы сократить риск угрозы инфаркта или инсульта в разы. Так заявляют канадские кардиологи в своей статье, опубликованной в Journal of Cardiopulmonary Rehabilitation and Prevention.

В журнале они рассказывают о своем эксперименте, во время которого проанализировали состояние здоровья 200 пожилых мужчин и 40 женщин. Все они не так давно перенесли инсульт, ишемическую болезнь сердца, коронарную недостаточность или столкнулись с рядом других проблем с сердечно-сосудистой системы.

Во время эксперимента эти добровольцы непродолжительное время крутили педали на велотренажере, а ученые в это время следили за состоянием их сердца, сосудов и других частей тела. (напомним, велотренажер относится к кардио-тренажерам с легкой физической нагрузкой, разумеется, если не крутить педали остервенело часами).

В итоге эксперимент показал, что все добровольцы с относительно нормальным уровнем физподготовки, и даже те, чьи физиологические показатели были на 20% ниже нормы, неплохо справлялись с нагрузками - что в несколько раз понижалоу них вероятность повторного сердечного приступа или инсульта.