Ученые рассказали, почему у змей исчезли лапы

21 октября 2016 20:15
Ученые рассказали, почему у змей исчезли лапыБиологи из Флоридского университета выяснили, какие генетические изменения привели к исчезновению конечностей у змей. Ими оказались три мутации в участке ДНК, который контролирует активность гена, необходимого для развития лап. Свои выводы ученые представили в статье, опубликованной в журнале Current Biology

Около 150 миллионов лет назад змеи, как и другие рептилии, имели лапы. Однако затем возникли ошибки в нуклеотидной последовательности, относящейся к энхансерам — участкам ДНК, которые, связываясь с определенными молекулами, усиливают активность какого-либо гена. В данном случае этот ген называется Sonic hedgehog. Он известен тем, что отвечает за формирование конечностей при развитии эмбриона.

В своих исследованиях ученые использовали эмбрионы питонов. Они выяснили, что функционирование Sonic hedgehog из-за трех мутаций прекращается на ранних этапах развития змей, оставляя зачатки конечностей.