Ученые назвали главную причину, не позволяющую вылечить рак молочной железы

21 октября 2016 19:45
Ученые назвали главную причину, не позволяющую вылечить рак молочной железыУченые из Центра онкологии при Йельском университете (США) обнаружили аномалии в генах, негативно влияющие на лечение рака молочной железы. О своем открытии исследователи рассказали в статье журнала Annals of Oncology.

Команда научных работников изучила структуру генов у 200 пациентов, у которых ген HER2 был носителем рака молочной железы (около 15% случаев такого вида онкологической болезни имеют много копий гена HER2). Почти у половины участников эксперимента лечение, направленное против рака, осущесвлялось хорошо, а в остальных – не дало заметных результатов.

Ученые не смогли найти ни одного гена, который мог бы служить биомаркером для прогнозирования результатов лечения для всех пациентов. Тем не менее, они обнаружили аномалии в нескольких десятках генов в одной молекулярной сети, которые помогают в передаче информации о химических свойствах от молекулы HER2 на поверхности клетки к внутренней части клетки.

Наличие таких аномалий привело к тому, что организм пациента был устойчив к стандартной терапии. Потому исследователи собираются провести диагностический тест, который может выявить отклонения в этой сети генов.