Астрономы обнаружили звездный кокон с необычным составом

5 октября 2016 09:25
Астрономы обнаружили звездный кокон с необычным составомПри помощи радиотелескопа ALMA (The Atacama Large Millimeter/Submillimeter Array) группа японских ученых исследовала плотное облако, состоящее из сложных молекул, которое окружает новорожденную звезду в соседней галактике. Результаты оказались довольно интересные.

Открытие было сделано в соседней карликовой галактике, Большом Магеллановом Облаке (БМО). Там находится новорожденная звезда ST11 (2MASS J05264658-6848469), на которую ученые и обратили внимание. Эта массивная звезда только зажгла в своих недрах процессы термоядерных реакции и еще окружена своеобразным плотным коконом из газа и пыли, представляя собой объект, которые ученые называют «Young Stellar Objec» (молодой звездный объект).

Читайте также: Ученые нашли подтверждение тому, что наша Вселенная не имеет определенного направления

Главная интрига в открытие заключается в том, что в коконе ученые обнаружили совсем другой химический состав, нежели в подобных объектах, которые находятся в нашей галактике Млечный путь. Так в ST11 имеются признаки присутствия таких знакомых молекул, как двуокись серы, окись азота, формальдегид, а также обычной космической пыли. Однако при этом содержание некоторых органических соединений, например, метанола, оказалось довольно низким - в отличие от «молодых звездных объектов» Млечного Пути, для которых характерен богатый «ассортимент» сложных органических молекул, в том числе метанола и этанола.

«Новое исследование показывают, что молекулярный состав вещества, из которого формируются звезды и планеты, значительно более разнообразен, чем мы предполагали ранее», - пишут авторы исследования.

Источник: kosmos-x.net.ru