Ученые выяснили, какое домашнее животное любили викинги

23 сентября 2016 22:00
Ученые выяснили, какое домашнее животное любили викингиУченые из Оксфордского университета выяснили, что викинги заводили домашних кошек. Это подтверждают останки одного животного, которые были найдены в захоронениях в северной части Германии и датируются VIII-XI веками нашей эры. Проанализировав ДНК, генетики определили, что кошки викингов произошли из древнего Египта, а оттуда распространились по всему миру.

Исследователи расшифровали геномы 200 кошек, которые жили в промежутке времени от 15 тысяч лет назад до начала XVIII века. Для анализа была взята ДНК из митохондрий. Результаты показали, что в древности произошли две волны миграции животных. Первая имела место во время развития сельского хозяйства, а вторая — после одомашнивания кошек в Древнем Египте.