29 августа 2016 13:30
Археологи обнаружили уникальные греческие мозаики (ФОТО)Археология – увлекательнейшая наука, ведь прошлое очень часто преподносит нам щедрые дары.

В 2014 году группа археологов под руководством профессора Kutalmıs Görkay из университета Анкары обнаружила три греческие мозаики в турецком городе Зевгма, располагающемся недалеко от границы с Сирией. Мозаики датируются 2 в. до н.э. и представляют огромный интерес для исследователей.

Раскопки в окрестностях Зевгмы были начаты в 2007 году. Тогда в этом районе было запущено строительство Биреджикской ГЭС. Ученые поняли, что древние сокровища находятся под угрозой затопления и нуждаются в охране, и решили активно включиться в борьбу за сохранение археологической находки.

Ученые считают, что в окрестностях Зевгмы можно отыскать и другие артефакты, поэтому раскопки не прекращаются вот уже несколько лет.

Профессор Kutalmıs Görkay считает, что тысячелетия назад мозаики были неотъемлемой частью интерьера жилых домов. Греки любили украшать дома изображениями различных мифологических персонажей, богов и героев, тщательно соотнося изображение с той комнатой, которую украшали.

К примеру, в спальне чаще всего можно было увидеть портрет Эроса. Каждая сцена должна была произвести особое впечатление, мозаики свидетельствовали не только об утонченном вкусе владельца дома, но и о его интересах.

Город на территории современной Зевгмы существовал еще с 3 в. до н.э. Тогда он носил название Селевкия, поскольку был основан полководцем Селевком Никатором, служившим у Александра Македонского.