Ученые обнаружили у детей ранее неизвестное аутоиммунное заболевание

25 августа 2016 09:25
Ученые обнаружили у детей ранее неизвестное аутоиммунное заболевание Группа ученых их Турции, Великобритании, NIH США открыли ранее неизвестное аутоиммунное заболевание, которое получило название отулипения. Болезнь развивается из-за неправильной работы гена OTULIN и потенциально смертельна. Материалы исследования опубликованы в издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

Болезнь удалось обнаружить у детей, страдающих тяжелыми воспалительными процессами. Ген OTULIN, расположенный на пятой хромосоме, отвечает за восстановление роста сосудов и активации иммунной системы при попадании в организм инфекции. Когда работа гена нарушена, то иммунитет начинает нападать на собственные клетки, вызывая тяжелую аутоиммунную реакцию. Дальше к процессу подключается белок убиквитин, встречающийся во всех клетках человека. За счет сложных внутренних процессов белок помечает ненужные молекулы меткой, а при мутации OTULIN метки накапливаются, что приводит к системному воспалению.