Ученые обнаружили в Большом адронном коллайдере неизвестную ранее науке частицу

21 августа 2016 22:10
Ученые обнаружили в Большом адронном коллайдере неизвестную ранее науке частицуУченым коллаборации LHCb удалось открыть в Большом адронном коллайдере неизвестную ранее науке частицу пентакварк.

Как рассказали специалисты, чтобы подтвердить существование пентакварка (частицы, состоящей из пяти кварков), они провели два научных исследования.

В ходе первого исследования ими были проанализированы данные, которые удалось получить в эксперименте, проведенном в 2015 году. Тогда ученые наблюдали реакцию, при которой должна была присутствовать новая частица. Это был первый эксперимент, который позволил предположить существование пентакварка.

Ученые подтвердили существование пентакварка при наблюдении за распадом лямбда-бариона. Оказалось, что частица состоит из заряженного каона, трех кварков, протона и J/ψ-мезона. В процессе распада как промежуточная частица и появился пентакварк. На следующем этапе реакции пенакварк распался, после чего образовался протон, необходимый для объединения трех кварков и J/ψ-мезона, состоящего из двух кварков.

Читайте также: Аппарат NASA полетит за 2 млрд километров, чтобы узнать о происхождении жизни на Земле

Суммируя результаты проведенных исследований, ученые уверенно заявляют о существовании пентакварка. Эта частица, отмечают они, важна для прохождения различных реакций.

Коллаборация LHCb самая малая из основных экспериментов Большого адронного коллайдера. Главной задачей этой группы является изучение процесса распада частиц. Анализируя эти процессы, ученые надеются получить доказательства нарушения Стандартной модели.