Исследователи обнаружили древнейшее в мире украшение из золота (ФОТО)

12 августа 2016 19:17
Исследователи обнаружили древнейшее в мире украшение из золота (ФОТО)На территории Болгарии археологам удалось обнаружить древнейшее в мире украшение из драгоценного металла. Золотая бусинка, возраст которой оценивается примерно в 6,5 тысяч лет — наиболее старый из ныне известных человеку образцов рукотворного изделия из золота на Земле.

Стоит отметить, что предыдущий обладатель рекорда был найден также в Болгарии. Это украшения из Варненского некрополя, которые были раскопаны во второй половине XX века на черноморском побережье. Уже тогда учёные впервые задались вопросом о том, как древние жители этих мест (преимущественно земледельцы) смогли научиться плавить из меди и золота столь искусные изделия.

Балканские археологи утверждают, что на месте находки когда-то был расположен древний город. Есть мнение, что это было первое крупное поселение на территории континентальной Европы. Не считая золотого украшения, там также было обнаружено хранилище с сотнями изделий из глины в виде фигурок птиц.

Исследователи обнаружили древнейшее в мире украшение из золота (ФОТО)