Вирусы, связанные с ВИЧ, возникли около 60 миллионов лет назад

11 августа 2016 06:00
Вирусы, связанные с ВИЧ, возникли около 60 миллионов лет назадНовое исследование ученых из Академии наук Чехии в Праге показывает, что происхождение ретровирусов, связанных с ВИЧ, может датироваться, по крайней мере, 60 миллионами лет назад.

ВИЧ является частью подсемейства ретровирусов, называемых лентивирусами. Лентивирусы представляют собой ретровирусы с длительным инкубационным периодом. Лентивирусы могут вызывать различные хронические заболевания у млекопитающих – от ВИЧ/СПИДа у людей до различных неврологических расстройств у приматов – но еще очень мало известно об их эволюционной истории и происхождении.

Исследователи утверждают, что обнаружили самый старый лентивирус, чье первое появление могло наблюдаться еще 60 миллионов лет назад. До недавнего времени считалось, что самый старый известный лентивирус зародился от 3 до 12 миллионов лет назад. Новое исследование, опубликованное в Журнале молекулярной биологии и эволюции, отодвигает происхождение связанных с ВИЧ ретровирусов на 60 миллионов лет назад.