У ВИЧ обнаружили древние морские корни

10 января 2017 16:46
У ВИЧ обнаружили древние морские корниРетровирусам, которые включают в себя ВИЧ, почти полтора миллиарда лет, согласно новому исследованию ученых из Великобритании. Это означает, что они на несколько сотен миллионов лет старше, чем считалось ранее.

Новое исследование предполагает, что вирусы имеют древние морские корни, и они прошли со своими хозяевами-животными через эволюционный переход от моря до земли.

Ретровирусы представляют собой семейство вирусов, включая вирус ВИЧ, ответственный за пандемии СПИДа. Они могут вызывать раковые заболевания и проблемы с иммунной системой.

"Очень мало было известно о древнем происхождении ретровирусов, отчасти из-за отсутствия геологических ископаемых записей. Ретровирусы широко распространены среди позвоночных, а также могут передаваться между хозяевами, что приводит к новым заболеваниям, таким как ВИЧ-инфекции. Но до сих пор считалось, что ретровирусы являются относительными новичками - возможно, возрастом в 100 миллионов лет", - говорит автор исследования доктор Арис Кацуракис из факультета зоологии в Оксфордском университете.

Новое исследование показывает, что ретровирусам, по крайней мере 450 миллионов лет, если не больше. Должно быть, они возникли вместе со своими позвоночными хозяевами в начале палеозойской эры.