Ученые обнаружили неожиданную зависимость болевых ощущений в теле человека

30 июля 2016 17:30
Ученые обнаружили неожиданную зависимость болевых ощущений в теле человекаПриродные соединения, активирующие сигналы о боли в центральной нервной системе, особым образом влияют на другие части тела.

Это открытие может подарить новые методы контроля болевых ощущений, передает Eurek Alert. Субстанция-Р вырабатывается в центральной нервной системе (мозге головном и спннном), а также в периферической нервной системе.

Было установлено: в периферической нервной системе субстанция-Р делает нервы менее чувствительными, тем самым, снижая остроту ощущения боли. В центральной нервной системе субстанция производит противоположный эффект (она вызывает боль). Поэтому попытки подавить активность субстанции могут привести к тому, что болевые ощущения в периферической нервной системе останутся, вопреки ожиданиям, ведь это гибкая, подвижная система с определенной зависимостью.

Суть в том, что субстанция связана с производством одного типа белков, важного для передачи ощущений боли и особо чувствительного к цинку. Поэтому цинк в кровотоке может подавлять активность белков и нейронный ответ. Если использовать этот механизм, возможно справиться с болевыми ощущениями.